В нашем интернет-магазине можно сделать заказ без регистрации! Просто сразу складывайте товар в корзину и, когда наполните всем необходимым, переходите в нее для оформления заказа!

в корзину

Корзина покупок
 

Разделы

Все новинки будут выкладываться тут - Друзья добавляемся в нашу группу ВКонтакте.


Как правильно наносить лак для декупажа

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается декупажем, стремимся сделать своё изделие красивым и качественным. Мы хотим, чтобы им любовались, чтобы его было приятно взять в руки. Очень важную роль в создании внешнего вида играет качество лакового покрытия - его равномерность, гладкость, прозрачность. К сожалению, очень часто можно увидеть работы красивые, но проигрывающие по внешнему виду другим из-за некачественной отделки: портит впечатление выступающий контур наклеенных картинок, неровный, слегка волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок - это когда заметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина - слишком тонкий слой лака, который не сгладил эти перепады высот между поверхностью и наклейками и недостаточная шлифовка. Эту проблему можно быстро решить двумя способами: если это не помешает в дальнейшем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами или использовать вокруг них структурную пасту. Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Так как же правильно делать финишную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим методом делится одна из наших опытных мастериц:

- Расскажу, что я делаю для получения идеально ровного лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, нужно применять после наклеивания вырезок из декупажных карт или распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки или рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно сократить вдвое.

После того, как на поверхность уже наклеены все картинки (из декупажных карт, из рисовой бумаги или бумажные салфетки), создан фон, сделаны все подрисовки и растушёваны тени, следующий этап в работе - финишная отделка, то есть - покрытие лаком. Я использую для этого свой метод, который позволяет получить в конечном итоге абсолютно гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот между наклеенными картинками и фоном. И я пользуюсь только этим способом отделки уже на протяжении многих лет.

Сначала я покрываю поверхность несколькими слоями глянцевого акрилового лака. Использую при этом широкую плоскую мягкую  кисть-флейц, лучше - синтетическую. Лак для декупажа нужно применять только глянцевый акриловый, так как матовый или полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв придаст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая входит в его состав. Также не нужно использовать полиуретановый лак, - он зажелтит поверхность, а со временем эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением следующего слоя не менее двух часов.

После 10-ти или 15-ти слоёв я первый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачной бумагой или брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачную бумагу использовать не рекомендую, так как ровной шлифовки не получится. При шлифовке нажимать надо не очень сильно, чтобы не повредить наклеенные картинки под слоями лака. Если хотите, чтобы лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно слегка смочить водой. После первой шлифовки очень хорошо становятся заметны все неровности лакового покрытия.

Далее продолжаю покрывать изделие лаком с промежуточной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу общее количество слоёв лака приблизительно до 25-30. К этому времени неровности лакового покрытия должны почти исчезнуть или их останется очень мало и они будут незначительными.

Теперь работа по отделке переходит в новую стадию. Лак нужно разбавить в отдельной ёмкости с водой до консистенции жидкого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтобы в перерывах между использованием лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтобы туда свободно входила кисть (например, - ведёрко из-под майонеза). Лак разбавляю для того, чтобы теперь каждый слой был как можно тоньше и лучше растекался. Но на кисти не должно быть много лака и каждый раз после того, как кисть обмакиваю в лак, излишки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал теперь использую с зернистостью 100, затем - 110-120. Работаю, как и раньше, последовательно накладывая слои лака и периодически шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как только поверхность выровняется окончательно (после шлифовки бруском она будет равномерно матовой, без глянцевых впадинок), я тщательно протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень жидкого лака (с промежуточной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть нужно вести особенно аккуратно, не торопясь, чтобы на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровной, как на картинках ниже.

 

После этого, если я планировала в результате получить матовую или полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответствующего акрилового лака (матовый или полуматовый). При необходимости после высыхания лака матовую поверхность можно слегка отполировать металлической ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без применения матового лака, с помощью той же металлической ваты.

Также, если нужно в конце покрыть изделие полиуретановым лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (наоборот не получится)).

Такая тщательная отделка, конечно, - работа не на один день, но результат того стОит. Да и, глядя на изделие мастера, всегда можно сделать вывод о его отношении к своему творчеству: что это - процесс ради самого процесса или желание создать по настоящему красивую и качественную вещь.

Смотрите также:

Корзина
пуста